Ниже приведены наиболее распространенные ошибки, которые допускаются при составлении технического задания (ТЗ) на разработку дизайн-макетов рекламной продукции. Пожалуйста, постарайтесь их избежать!
-
1. ОТСУТСТВИЕ ТЗ. Для того, чтобы дизайнер смог сделать макет, полностью соответствующий вашим потребностям, ему крайне необходимо знать, что вы желаете от него получить. Помните, что услуги дизайнеров-телепатов всегда оплачиваются по отдельному тарифу :)
-
2. НЕКОРРЕКТНАЯ ФОРМА ТЗ. Для оптимизации работы дизайнеров и ускорения работ над вашим проектом, пожалуйста, предоставляйте техническое задание в формате Word. Фотографии и иллюстративные материалы должны быть пронумерованы или подписаны латиницей и переданы в отдельной папке (архиве) в виде Jpeg, TIF и проч. графических форматах. В брифе должны содержаться ссылки на фотоматериалы с указанием их правильного названия. Убедительная и категорическая просьба не демонстрировать знания программы Corel и прочих графических пакетов и не готовить в них любительские макеты с эскизами в качестве техзадания!
-
3. БРИФ ПЕРЕГРУЖЕН ОГРАНИЧЕНИЯМИ. Не стремитесь усложнять ТЗ чрезмерными требованиями и ограничениями. Укажите только то, что действительно является важным и принципиальным. Чем меньше вы оставляете творческой свободы дизайнеру, тем, соответственно, меньше у вас морального права претендовать на получение оригинального и креативного макета.
-
4. НЕКАЧЕСТВЕННЫЕ ФОТОМАТЕРИАЛЫ. Не относитесь легкомысленно к подбору фотоматериалов, считая, что «в Интернете их полно». Дело в том, что качество фотографий, используемых для полиграфии, должно быть лучше картинок, отображаемых на экране вашего монитора аж в 4 раза! Джипеги небольших размеров «весом» 5-50 кБ, так популярные в Интернете, применены для верстки полиграфической продукции быть не могут. Для этих целей нужны фотоматериалы в формате «джипег» весом от 500 кБ, а для макетов наружной рекламы – в несколько мегабайт. Старайтесь также отбирать фотографии с хорошо выбранной композицией и не содержащие мелких деталей. Помните, что каким бы «мастером-волшебником фотошопа» не был дизайнер, ему не исправить большинство огрех фотосъемки, сделанных неискушенным фотографом-любителем.
-
5. ОТСУТСТВИЕ ЛОГОТИПА В ГРАФИЧЕСКОМ ФОРМАТЕ И ТРЕБОВАНИЙ К ЭЛЕМЕНТАМ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ. Всегда имейте «на руках» для предоставления дизайнерам логотип в графическом формате плюс минимальный перечень требований к фирменному стилю с указанием фирменных цветов, а также фирменные шрифты. Это крайне необходимо для того, чтобы не происходило размывания вашей фирменной стилистики. Если требований к фирменному стилю у вас никогда не было, то сначала закажите разработку бренд-бука хотя бы в минимальном объеме, и только после этого приступайте к изготовлению рекламной продукции. Также никогда не имейте привычки рекомендовать дизайнерам брать логотип с сайта – как правило, его качество будет недостаточно для полиграфической продукции. Не исключено, что дизайнеру придется его отрисовывать заново, и тогда возможно, что новая версия логотипа будет в каких-то деталях отличаться от оригинала.
Специалисты рекламного агентства «Премиум Сервис» всегда готовы дать любые консультации своим клиентам по вопросам подготовки брифа для разработки рекламных материалов. Звоните (812) 716-11-50 или задавайте вопросы по электронной почте Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. или с нашего сайта.